#будуделатьтебязвездой

театр не в театре
сайт-специфик и променад- спектакль о харассменте, насилии и свободе
каждый раз спектакль играется в новом месте

#будуделатьтебязвездой

театр не в театре
сайт-специфик и променад- спектакль о харассменте, насилии и свободе
каждый раз спектакль играется в новом месте



спектакль на основе документальных монологов участниц проекта о закулисье театра и кино
«Вы такая хорошая актриса...Но будет сниматься… девушка продюсера»
«Вы такая хорошая актриса...Но будет сниматься… девушка продюсера»
«Однажды мужчина-продюсер сказал, что мне надо стать порно-актрисой. А я-то хотела Нину Заречную играть»
«Однажды мужчина-продюсер сказал, что мне надо стать порно-актрисой. А я-то хотела Нину Заречную играть»
"Если ты артист — ты должен быть примером, быть высокодуховным, читать Евтушенко. Ты не можешь позволить себе какие-то эксперименты. А если можешь - то где грань этого эксперимента?"
«Буду делать тебя звездой. Ты должна что-то сделать, не знаю что, мы должны общаться, мы должны много общаться. Ну ты же понимаешь»
«Буду делать тебя звездой. Ты должна что-то сделать, не знаю что, мы должны общаться, мы должны много общаться. Ну ты же понимаешь»
«Режиссер говорит: “Можем посмотреть фильмы у меня на даче”. – “Нет”. И после он такой: ...»
«Режиссер говорит: “Можем посмотреть фильмы у меня на даче”. – “Нет”. И после он такой: ...»
«Это начинается с поступления. Они сидят и про себя: ...»
«Это начинается с поступления. Они сидят и про себя: ...»
«Было так, что я нравилась режиссеру, и как режиссеру, и как мужчине. И всегда между нами оказывалась женщина. И она делала все, чтобы я не проходила кастинг»
«Было так, что я нравилась режиссеру, и как режиссеру, и как мужчине. И всегда между нами оказывалась женщина. И она делала все, чтобы я не проходила кастинг»
«А вы в “Жемчужине“?»
«А вы в “Жемчужине“?»
«Кто я после этого в принципе? Я женщина, я человек, кто я? Шкуру содрать, кожу содрать с себя, что? Я иду, и все будто это видят»
«Кто я после этого в принципе? Я женщина, я человек, кто я? Шкуру содрать, кожу содрать с себя, что? Я иду, и все будто это видят»
«Одну актрису вызвали в кабинет к худруку. Она ему отказала: и пока шла от него, два пролета вниз, уже была уволена»
«Одну актрису вызвали в кабинет к худруку. Она ему отказала: и пока шла от него, два пролета вниз, уже была уволена»
«Я смотрела на окно и понимала, что если я выйду – мне не будет страшно»
«Я смотрела на окно и понимала, что если я выйду – мне не будет страшно»
«А еще бывает месть. Когда ты кому-то отказала, и тебе начинают портить жизнь»
«А еще бывает месть. Когда ты кому-то отказала, и тебе начинают портить жизнь»
по мотивам французской пьесы о порно-индустрии победившего феминизма

Спектакль «Буду делать тебя звездой» вернулся после локдауна.

К решению снова собраться вместе нас подтолкнули бурные обсуждения случаев харассмента в бизнес- и медиа-среде. Ведь тема нашего спектакля — харассмент и насилие в кино- и театральной индустрии.
Если вы хотите видеть "Буду делать тебя звездой" на своей площадке, то свяжитесь с нами - мы будем рады диалогу.

Пьеса драматурга и режиссера из Парижа Антона Бонничи «Слушай, я умираю» изучает роль и положение женщины в современном кинопроизводстве. В «Слушай, я умираю» идет речь о киноиндустрии, в которой работают только женщины, а платят им больше, чем мужчинам.

Помещенная в российский контекст, пьеса стала поводом для разговора о травмах, полученных женщинами-участницами команды нашего проекта во время работы в театре и кино.

#будуделатьтебязвездой — предложение дискуссии о гендерном неравенстве, насилии внутри актерской профессии, границах свободы и компромиссах, а также о незащищенности женщины в современном обществе, где по-прежнему не существует единого четкого механизма защиты от домогательств.

Хотя движение #metoo приобрело мировой размах, в России женщины часто предпочитают выбирать молчание. В «Буду делать тебя звездой» мы говорим прямо.

Впервые эскиз спектакля, совместная работа Бониччи и Смородиновой, был показан в феврале 2018 года в Галерее на Солянке, а затем в Париже в арт-пространстве Pave D'Orsay с успехом прошла премьера при участии перформеров из Франции, Великобритании, Америки, России и Румынии.

Московская премьера прошла год назад на независимой культурной площадке «Рихтер» . С тех пор спектакль о свободе и неприятии любого насилия играли в Театре Stage Community, KOKO-лофте на Рублевке, в особняке времен московского купечества на Чистых прудах и в квартире советской интиллегенции в доме-памятнике сталинского ампира в районе Тверской. В 2020 году один из спектаклей мы сыграли в поддержку Сети взаимопомощи женщин ТыНеОдна

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Эскиз спектакля режиссеров Елены Смородиновой и Антона Бонничи был показан дважды в марте 2018 года в вип-формате в особняке на Чистых прудах и в Галерее на Солянке в Москве. После лояльных отзывов публики и критиков, режиссеры решили выпустить две версии спектакля — французскую и русскую.

В сентябре французскую версию постановки с участием четырех российских актрис сыграли в парижском арт-пространстве Le Pave d`Orsay. Первый показ премьеры московской версии постановки #будуделатьтебязвездой (режиссер — Елена Смородинова) прошел 12 апреля 2019 года на независимой культурной площадке «Рихтер».

#будуделатьтебязвездой
ОНИ НЕ БОЯТСЯ СКАЗАТЬ
— Сначала появилась русско-французская лаборатория, которую мы придумали с двумя актрисами, Катей Дар и Юлей Хамитовой, — рассказывает режиссер Елена Смородинова. — Мы хотели привезти в Москву наших французских коллег и поработать с пьесой Антона. Мы не планировали делать постановку о насилии или о харассменте, а Вайнштейн тогда еще не обеспечивал трафик. После второй репетиции одна из актрис вдруг рассказала мне, как ее изнасиловали на первом курсе. А потом стали говорить остальные. И стало очевидно, что мы не можем это игнорировать. Больше всего меня поразила случайная фраза: «Если ты идешь в эту профессию, ты должна быть к этому готова. Это – нормально. У каждого сидящего в комиссии на экзамене в театральном на тебя должно встать – хотя бы в мыслях». Вообще довольно грустно, что ироничный и смешной текст в наших реалиях обернулся такой рефлексией.

Но мы бы не хотели, чтобы наш спектакль воспринимали как историю только о насилии. Он скорее о непринятии другого, более слабого. Просто другой и слабый — женщина.
https://nado-podumat.timepad.ru/event/1400779/
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
#будуделатьтебязвездой
Елена Смородинова
Режиссер
Драматург документальной части
Инициатор и сопродюсер проекта
Выпускница Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5) , режиссер ряда спектаклей в проекте "Опыты неадаптивного театра" в Электротеатре Станиславский


Юлия Хамитова
Актриса
Инициатор и сопродюсер проекта
Спектакли: «Прикасаемые»Руслана Маликова в Театре Наций,
Фильмы: «Шаги» Ильи Шерстобитова и«Близкие» Ксении Зуевой(фильмы-участники Кинотавра)
Куратор программы короткого метра «Неделя российского кино в Лондоне»


Екатерина Дар
Актриса
Инициатор и сопродюсер проекта Спектакли: «МашинаМюллер»Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», «Черный Русский» Максима Диденко, «Сквозь», «Пещера» и «Без режиссера» Всеволода Лисовского, «Зеркало Карлоса Сантоса» Талгата Баталова,спектакль «Сокровенное» ,бельгийская компания Ontroerend Goed и импресарио Федор Елютин,моноспектакль «Полдень. 1968год» (июнь, 2018) при поддержке Inliberty и Гоголь-Центра) Дмитрия Волкострелова)
    Анна Небо
    Актриса, хормейстер

    Спектакли: «МашинаМюллер»Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», «Черный Русский»Максима Диденко

    Фильмы: «Балканскийрубеж»Андрея Волгина, сериалы«Ланцет» Елены Николаевой, «Солнечный круг» Сергея Комарова


    Анна Некрасова
    Актриса Романтического театра Томошевского (Санкт-Петербург) и Технотеатра (Москва)
    Дипломант международного театрального фестиваля моноспектаклей Solo

    Мария Денкова
    Актриса, filmmaker,режиссер короткометражки «Включи мне свет»
    Актриса театра АРТОНиколая Рощина до 2016 года.
    Спектакли: «Она это мы» по «Монологам вагины» Лидии Руссковой, «Сокровенное» (бельгийская компания Ontroerend Goed и импресарио Федор Елютин)

    Евгения Миляева
    Актриса, консультант по пластике

    Сотрудничала с Театром на Таганке, МТЮЗом, преподает в Школе-студии МХАТ,
    сооснователь лаборатории«Свободного движения»

    Марина Бойко
    Актриса Театра.doc

    Спектакли: «Последняялюбовь Марины Ковалевой»/ «Акварели тёти Кати»Варвары Фаэр, «Болотное дело» Елены Греминой, «Молчи,Эдип» Владимира Мирзоева, «Бурсаки»Юрия Шехватова

    Анастасия Попкова
    Актриса

    Фильмы: «КинопроАлексеева» Михаила Сегала

    Спектакли: «Женитьба» и «Тот самый день» Хорена Чахаляна в Театре Новых пьес, «Она это мы» по«Монологам вагины»Лидии Руссковой

    Марина Панферова
    Актриса
    Фильмы:
    «Гости»Евгения Абызова, «Вегетарианка» Андрея Зотова, «Золотая осень»Михаила Жерневского

    Спектакли: Иммерсивное Шоу«Медея» Юлии Романюк

    Мария Шляпина
    Актриса

    Фильмы
    «Украденная жизнь»Юрия Лейзерова, «Ищейка-3» Дмитрия Брусникина, Капля жизни» Алексея Ивановского»
    Сериалы: «Универ. Новая общага»и «Сладкая жизнь»
      Александра Мороз
      Автор перевода, актриса, режиссер и переводчик
      Александра Алексеева
      Художник
      Финалист международного конкурсаRING AWARD 2017,, участник фестиваля Jauno Teatro Dienos (2018), а также внеконкурсной программы Пражской Квадриеннале – 2019.

      Работает в Электротеатре Станиславский. Художник спектаклей «Достоевский FM» Александра Никитина и «Андромаха» Лейсан Файзуллиной, художник проекта "Кариес капитализма" в ЦИМе.

      Мари Сокол
      Медиахудожник

      ЧленТворческогоСоюза Художников России, лауреат премии X Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» 2014 в номинации «Новая генерация», номинант премии Сергея Курехина2015 и 2016.

      Анна Калабина
      Актриса
      Окончила СПбГАТИ, играла в Театре им. Вахтангова.
      Занята в проектах "Импресарио" ("Твоя игра", "Smile off", "Кандидат")
      Алена Папина
      Консультант по движению
      Ксения Волкова
      Продюсер выпуска
      Победитель в номинации Лучший менеджер Театральной премии «Прорыв» 2019 года

      Директор театра post (Санкт-Петербург)

      Максим Бирюков
      Художник по свету.

      Работал осветителем в МТЮЗе, сейчас — в Центре им.Вс.Мейерхольда. Создавал свет для спектаклей«Иранская конференция» Виктора Рыжакова (Театр Наций), «Я была в доме и ждала...» Анатолия Шульева (Театр им.Вл.Маяковского), «Андромаха»,Лейсан Файзуллиной, «Пятно на стене», Полины Fractall , Дом Бернарды Альбы» Алисы Селецкой в Электротеатр Станиславский

      Шарль Гомэ
      Композитор
      Антон Бониччи
      драматург
      СМИ о спектакле
      "Когда один набирается смелости говорить, за ним идет второй, потом третий. И мне кажется, озвучивание и обсуждение проблем — путь к тому, чтобы их стало меньше& Другое дело, что я не хочу, чтобы #metoo становилось еще и способом для манипуляций или шантажа. Надеюсь, что следующим шагом станет появление внятных механизмов, которые помогут всем защищать себя (а страдают не только женщины, но и мужчины), но и не допустят перегибов" - режиссер Елена Смородинова
      "Постановка Елены Смородиновой «Буду делать тебя звездой» с момента своего появления уже прошлась по нескольким столичным площадкам и на каждой смотрелась и воспринималась по-разному, так что и в новой локации – квартире в стиле ретро времен СССР – впечатления от нее будут гарантированно свежи.

      Основанная на документальных материалах, сегодня она оказалась очень созвучна движению ТыНеОдна – напомним, что сюжет состоит из цепочки историй, посвященных травматичному опыту подавления личности и проблемам, порожденным гендерным неравенством и шовинизмом. И при этом всепобеждающей чувственной силы в героинях столько, что проигравшими и потерпевшими их никак не назвать"

      "По закоулкам красивого особняка (если вы хоть раз бывали на Пятницкой, то наверняка знаете апарт-отель «Рихтер» с его чугунным кружевом, коллекцией западных журналов и потрясающей лепниной) разгуливают модельного вида красавицы в белых мужских рубашках и на каблуках. Они рассказывают истории: иногда иронично-детективные, иногда — знакомые до слез и красных пятен на лицах жмущейся к стенам публики"
      "При этом каждая сцена заканчивается перевертышем: персонажи снова становятся актрисами, котооые произносят документальные монологи о том, как российских актрис и пытаются сделать проститутками в индустрии, представляющей из себя тот самый бордель. И на фоне очень мизогиничных реплик персонажей, документальные монологи звучат как раз очень резко и контрастно"
      «В театральных кругах постановку уже назвали своеобразным оффлайн продолжением флешмобов #metoo и #янебоюсьсказать, но создатели не считают это основной идеей спектакля: «Понятно, на какую полку нас положили, — делится Елена Смородинова, — но на самом деле, это спектакль про свободу, свободу быть собой».
      «В центре постановки — истории восьми женщин, рассказанные в интимных беседах. Российскую версию спектакля дополнили реальные истории актрис, играющих в постановке, и других членов творческой команды».
      «Российские актёры обладают невероятной энергией, при этом они дисциплинированы и методичны. Текст пьесы достаточно оригинален, чтобы заинтересовать аудиторию в России с учётом новых перспектив в отношении женщин и искусства».
      «Когда первая же актриса рассказала, как на первом курсе театрального ее изнасиловал продюсер, обещавший сделать из нее звезду, в голове что-то щелкнуло. Не от осознания факта. От будничного тона повествования. Затем щелкало от каждой истории. Точнее, от внезапно открывшегося: хочешь быть актрисой, будь готова к тому, что тебя могут воспринимать… скажем так, по-разному».
      «Был первый курс театрального. И меня пригласил на встречу чувак, который назвался продюсером. Ну вот это: «Буду делать тебя звездой. Ты должна что-то сделать, не знаю, что, мы должны общаться, мы должны много общаться…»
      «Текст пьесы служит поводом для разговора о гендерном неравенстве, насилии внутри профессии, границах свободы и компромиссах».
      «Московская премьера в апарт-отеле «Рихтер» ставит своей задачей выйти на абсолютно новый уровень коммуникации со зрителем по сравнению с тем, что традиционно предлагает иммерсивный театр. Поскольку проект «Буду делать тебя звездой» основан на документальном материале, близость актера и зрителя станет возможной на уровне не только физического взаимодействия, но и психологического доверия».
      «Мир нашего театра и кино как в кривом зеркале отражается в пьесе про придуманную порно-индустрию победившего феминизма. И оказывается гораздо, гораздо страшнее».
      «В этом проекте мне приходилось контролировать почти все, включая пиар и реквизит, мы выпускались не в театре, а в отеле, и, оказалось, что я к этому неожиданно для себя готова».
      «Все документальные монологи, которые звучат или экспонируются в спектакле, принадлежат актрисам и членам творческой команды. Мы говорим о себе и от себя о том, с чем столкнулись лично. Это наш опыт, потому у нас есть право о нем говорить».
      «Диалоги актрис — главным образом про насилие, про постоянные попытки вырваться из сложившийся ситуации и провал этих попыток, потому что в основе всего — отсутствие выбора».
      «Если коротко — наш спектакль о свободе быть собой и умении принимать чужую свободу. Но журналисты считают, что он про феминизм и насилие».
      «Два важных театральных события на этой неделе: Спектакль в отеле. Мне уже этого достаточно, чтобы пойти) но тут еще и тема: насилие внутри актерской профессии, гендерное неравенство и его осознание, янебоюсьсказать — в русско-французском проекте режиссера-критика Елены Смородиновой».
      Театр и академия
      «В столкновении с документальными монологами текст Бонничи оказывается поводом для разговора о гендерном неравенстве, насилии внутри профессии, границах свободы и компромиссах, а также о незащищенности женщины в современном обществе, где по—прежнему не существует четких механизмов защиты от домогательств».
      «Спектакль во многом построен на документальных монологах актрис, переживших физическое или психологическое сексуальное насилие. Фактически #Будуделатьтебязвездой— оффлайн-продолжение флешмоба #янебоюсьсказать и #metoo в российском театральном пространстве. Как вы понимаете, тема сейчас особенно актуальная и важная. Не проходите мимо.».
      Ma Vie Bohème
      Отзывы
      Красивый спектакль о некрасивом мире, его оборотной стороне, которую принято не афишировать. Во-первых, об этом теперь начинают говорить вслух. Во-вторых, об этом готовы (и надеюсь хотят) слушать. Столкнулась с ощущением дискомфорта и первого неприятия «следуйте за вашим продюсером, он сделает вас звездой», во время спектакля поймала в себе намерение спрятаться, как будто подглядываю. Здесь использованы реальные истории домогательств режиссеров и продюсеров, вербатимы самих артисток и творческой команды, фрагменты пьесы о феминизме "Слушай, я умираю" французского режиссера Антона Бонничи. Финал очень важен, прочитала до конца. Послевкусие пришло позже, потребовалось время, так как задета женская природа
      Tina Shi
      Много неожиданностей, юмор, откровенный текст. Создаётся двоякое ощущение: тебя увлекает, затягивает и в то же время шокирует .
      Красота и насилие, власть и табу... Этот спектакль о том, чтобы быть свободным самому и уважать чужую свободу.
      olga_greko_vocal
      Невероятный во всех отношениях спектакль!
      Максим Китайцев
      Спасибо!
      Будет здорово, если вы расскажете нам о своих впечатлениях.
      Это можно сделать через социальные сети, используя хэштег #будуделатьтебязвездой

      Команда проекта выражает особую благодарность
      Никите Белых, Наталии Губаревой, Наталье Зайцевой, Залине Кантемировой,
      Александру Крутову, Илье Тюхаеву, Екатерине Селивановой,
      Нике Григоровой и бренду Endorphine


      В оформлении сайта использованы фотографии Анны Иванцовой,
      Луизы Молчановой, Олимпии Орловой и Tom Va


      КОНТАКТЫ

      E-mail: budu.delat.tebya.zvezdoi@gmail.com
      smorodina-@mail.ru

      +7 (917) 503-38-74
      Юлия Хамитова (актриса, продюсер, инициатор проекта)
      +7 (925) 838-57-17
      Елена Смородинова (режиссер, продюсер, инициатор проекта)
      Made on
      Tilda